Цель:
- повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях, обучающихся при получении общего образования в ОУ Варгашинского района.
Задачи:
- систематическое проведение процедур мониторинга качества подготовки обучающихся по предметным и метапредметным результатам и функциональной грамотности, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
- оценка предметных и метапредметных результатов и функциональной грамотности освоения по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС;
- использование при оценке качества образования измерительных материалов в формате Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), Национальные исследования качества образования (далее – НИКО), Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), открытых заданий международных исследований качества общего образования (PISA, TIMSS, PIRLS);
- обеспечение объективности при проведении процедур мониторингов, оценки индивидуальных достижений обучающихся, объективной оценки качества образования и образовательных результатов, обучающихся по уровням общего образования, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов и функциональной грамотности начального, основного и среднего общего образования;
- проведение сопоставительного анализа динамики изменения образовательных результатов по итогам проведенных оценочных процедур;
- выявление фактов, влияющих на качество подготовки обучающихся ОУ и ее динамики;
- разработка адресных рекомендаций по повышению уровня образовательных результатов на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
- сопоставление результатов внешней и внутренней оценки;
- разработка, утверждение, исполнение нормативно-правовых актов по проведению процедур мониторинга и оценки качества подготовки, обучающихся на всех уровнях управления качеством образования;
- формирование и реализация двух типов оценки: для контроля качества образования в ОУ и для поддержки образовательного продвижения конкретного обучающегося, проектирования развития ОУ, развития образовательной системы в Варгашинском районе;
- подготовка педагогических работников по вопросам использования технологий оценивания, обеспечивающих объективную оценку для поддержки образовательного продвижения обучающихся;
- оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования для повышения качества образования и эффективности управления;
- принятие управленческих решений по итогам проведенных оценочных процедур и анализ эффективности принятых мер.
Приказ_Положение_Муниципальная система оценки качества подготовки обучающихся
Целевые направления:
- Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО
Цель:
- определение уровня освоения обучающимися ООП НОО.
Задачи:
- оценивание качества образовательной подготовки обучающихся, в том числе выпускников 4-х классов, по результатам ВПР в соответствии с требованиями ФГОС на уровне НОО;
- описание результатов оценки в доступном формате для различных групп участников образовательных отношений с целью совершенствования методики преподавания;
- анализирование динамики индивидуальных достижений обучающихся ОУ Варгашинского района.
- Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО
Цель:
- определение уровня освоения обучающимися ООП ООО.
Задачи:
- оценивание качества образовательной подготовки обучающихся 5 – 8 классов по результатам ВПР в соответствии с требованиями ФГОС на уровне ООО;
- выявление и коррекция неусвоенных тем учебных предметов обучающимися в формировании предметных и метапредметных результатов в процессе обучения на уровне ООО;
- определение качества подготовки обучающихся, в том числе выпускников 9-х классов, по результатам ГИА – 9 в формах ОГЭ и ГВЭ;
- анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА – 9 в формах ОГЭ и ГВЭ, для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих мер по учебным предметам;
- описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.
- Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО
Цель:
- определение уровня освоения обучающимися ООП СОО.
Задачи:
- определение качества подготовки обучающихся 11-х классов, по результатам ГИА – 11 в формах ЕГЭ и ГВЭ;
- анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА – 11 в формах ЕГЭ и ГВЭ, для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих мер по учебным предметам;
- определение зависимости образовательных результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы;
- описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.
- Достижение обучающимися с ОВЗ планируемых метапредметных и предметных результатов освоения АООП
Цель:
- определение уровня освоения обучающимися с ОВЗ АООП.
Задачи:
- оценка достижений обучающимися с ОВЗ предметных и метапредметных результатов освоения АООП, в том числе итоговой оценки;
- определение качества подготовки обучающихся с ОВЗ, в том числе выпускников 9-х классов, по результатам ГИА – 9;
- определение качества сформированности социальных компетенций, готовности обучающимися с ОВЗ к самостоятельной жизни в обществе.
- Оценка функциональной грамотности
Цель:
- выявление имеющихся трудностей и потенциально возможных проблем в формировании и оценивании навыков функциональной грамотности у обучающихся на уровне ООО и оценивание способности обучающихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Задачи:
- определение общего уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся, осваивающих ООП ООО;
- анализ полученных результатов, обучающихся в тестах, в том числе соотнесение доли педагогов, прошедших повышение квалификации по данной теме, с долей обучающихся, успешно выполняющих задания аналогичные PISA, TIMSS, PIRLS;
- оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО;
- определение направления совершенствования образовательного процесса с учетом современных требований к образовательным результатам;
- использование полученных результатов для выявления эффективных педагогических практик.
- Обеспечение объективности процедур оценки качества образования
Цель:
- совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи:
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования;
- применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;
- информационное и аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление ОУ Варгашинского района, как школ низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) и реализация мер адресной поддержки ОУ;
- выявление ОУ Варгашинского района, как школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее – ШНСУ) и реализация мер адресной поддержки ОУ;
- организация работы с ОУ Варгашинского района, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования;
- организация работы с ОУ Варгашинского района, имеющих признаки необъективности результатов ВПР;
- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОУ Варгашинского района.
- Обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников
Цель:
- совершенствование управления качеством образования на основе ВОШ.
Задачи:
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении ВОШ;
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению ВОШ;
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур ВОШ;
- организация и осуществление независимого наблюдения при проведении ВОШ;
- применение регионального порядка/регламента проведения ВОШ.
Показатели:
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП НОО (базового уровня и уровня выше базового);
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП ООО (базового уровня и уровня выше базового);
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП СОО (базового уровня и уровня выше базового);
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения АООП для ОВЗ;
- достижение метапредметных результатов;
- оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности оценки качества образования;
- обеспечение объективности ВОШ.
Методы сбора и обработки информации:
В системе оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района используется метод измерений, оценочные процедуры, мониторинговые исследования и статистический сбор данных.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района:
- региональная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов НИКО);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
- база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PISA, TIMSS, PIRLS), полученных от регионального координатора;
- система муниципального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- система муниципального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по АООП;
- открытые статистические данные;
- система муниципальной статистики;
- опрос участников образовательных отношений ОУ Варгашинского района;
- статистические данные от ОУ Варгашинского района;
- и т.д.
Мониторинг показателей:
Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района направлен на получение информации о подготовке обучающихся ОУ Варгашинского района в соответствии с утвержденными показателями:
- показатели по неэффективности и/или показателям с негативными последствиями;
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП НОО (базового уровня и уровня выше базового);
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП ООО (базового уровня и уровня выше базового);
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП СОО (базового уровня и уровня выше базового);
- достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения АООП для ОВЗ;
- достижение метапредметных результатов;
- оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности оценки качества образования;
- обеспечение объективности ВОШ.
Приказ_Комплекс мер, по стабильно низким результатам в ОУ
Приказ_Комплекс мер по ВПР необъективным результатам
Приказ_Комплекс мер по развитию качества образования
Приказ_О проведении ВОШ в Варгашинском районе
Приказ_Подготовка к ГИА в 2020- 2021 учебном году
Руководителям ОУ_Диагностическое тестирование 2020 – 2021 учебный год
Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- анализ результатов оценочных процедур по годам и учебным предметам и сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ГИА);
- проведение анализа с учетом контекстных данных и выбора параметров, на основании которого будут группироваться результаты;
- анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PISA, TIMSS, PIRLS);
- анализ результатов федеральной, региональной и муниципальной оценок качества общего образования по модели PISA;
- анализ результатов федеральной, региональной и муниципальной оценок качества общего образования по ВОШ;
- анализ результатов процедур оценки качества образования федерального, регионального и муниципального уровней;
- анализ объективности процедур оценки качества на муниципальном уровне;
- анализ объективности муниципального этапа ВОШ;
- анализ результатов социологических исследований качества общего образования на муниципальном уровне;
- анализ усвоения ООП обучающимися на уровне НОО, ООО и СОО в ОУ Варгашинского района;
- анализ усвоения АООП обучающимися с ОВЗ ОУ Варгашинского района и их социализация в обществе.
Результаты ГИА-11_2021_Полный анализ
Справка по результатам ВОШ_2020 – 2021 учебный год
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ
Варгашинский район_Акция_ЕГЭ с родителями
Варгашинский район_Анкетирование по ГИА
Варгашинский район_ИРОСТ_Результаты ГИА
Варгашинский район_Сочинение родителей и выпускников
Анализ контрольных работ за I полугодие 2020-2021 учебного года
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогическим работникам ОУ Варгашинского района;
- руководителям методических объединений Варгашинского района;
- администрациям ОУ Варгашинского района.
Меры, мероприятия:
Система оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района включает:
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями ОУ Варгашинского района;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с администрациями ОУ Варгашинского района;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками ОУ Варгашинского района;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями районных методических объединений (далее – РМО) Варгашинского района;
- проведение информационно-разъяснительной работы с обучающимися ОУ Варгашинского района по вопросам оценки качества образования;
- проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся ОУ Варгашинского района по вопросам оценки качества образования;
- проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- проведение мероприятий, направленных на анализ и интерпретацию образовательных результатов;
- проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся;
- принятие мер по повышению объективности проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов обучающихся ОУ Варгашинского района;
- принятие мер по повышению объективности при проведении на школьном и муниципальном этапах ВОШ и при проверке результатов обучающихся ОУ Варгашинского района.
Управленческие решения:
По результатам проведения анализа принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района:
- совершенствование нормативно-правовых актов Отдела образования Администрации Варгашинского района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся;
- принятие мер в отношении ОУ Варгашинского района, вошедших в «зону риска», ШНОР и ШНСУ, и ОУ Варгашинского района, показавшие необъективные и низкие результаты по ГИА и ВПР;
- закрепление специалистов Отдела образования Администрации Варгашинского района при проведении процедур оценки качества образования ОУ Варгашинского района;
- закрепление специалистов Отдела образования Администрации Варгашинского района за ОУ Варгашинского района показавшими необъективные и низкие результаты, вошедшими в «зону риска», ШНОР и ШНСУ.
Анализ эффективности принятых мер:
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результата комплекса мер, эффективности проведенных мероприятий и принятых мер и управленческих решений в течение календарного года следующим за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей и задач системы оценки качества подготовки обучающихся.