641230, Курганская область, р.п. Варгаши,
ул. Социалистическая, 86
адрес электронной почты: ronovargashi45@mail.ru
телефон: 8(35233) 2-12-65

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель:

  • повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях, обучающихся при получении общего образования в ОУ Варгашинского района.

 

Задачи:

  • систематическое проведение процедур мониторинга качества подготовки обучающихся по предметным и метапредметным результатам и функциональной грамотности, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
  • оценка предметных и метапредметных результатов и функциональной грамотности освоения по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС;
  • использование при оценке качества образования измерительных материалов в формате Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), Национальные исследования качества образования (далее – НИКО), Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВОШ), государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), открытых заданий международных исследований качества общего образования (PISA, TIMSS, PIRLS);
  • обеспечение объективности при проведении процедур мониторингов, оценки индивидуальных достижений обучающихся, объективной оценки качества образования и образовательных результатов, обучающихся по уровням общего образования, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов и функциональной грамотности начального, основного и среднего общего образования;
  • проведение сопоставительного анализа динамики изменения образовательных результатов по итогам проведенных оценочных процедур;
  • выявление фактов, влияющих на качество подготовки обучающихся ОУ и ее динамики;
  • разработка адресных рекомендаций по повышению уровня образовательных результатов на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • сопоставление результатов внешней и внутренней оценки;
  • разработка, утверждение, исполнение нормативно-правовых актов по проведению процедур мониторинга и оценки качества подготовки, обучающихся на всех уровнях управления качеством образования;
  • формирование и реализация двух типов оценки: для контроля качества образования в ОУ и для поддержки образовательного продвижения конкретного обучающегося, проектирования развития ОУ, развития образовательной системы в Варгашинском районе;
  • подготовка педагогических работников по вопросам использования технологий оценивания, обеспечивающих объективную оценку для поддержки образовательного продвижения обучающихся;
  • оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования для повышения качества образования и эффективности управления;
  • принятие управленческих решений по итогам проведенных оценочных процедур и анализ эффективности принятых мер.

Приказ_Положение_Муниципальная система оценки качества подготовки обучающихся

Целевые направления:

  1. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО

Цель:

  • определение уровня освоения обучающимися ООП НОО.

Задачи:

  • оценивание качества образовательной подготовки обучающихся, в том числе выпускников 4-х классов, по результатам ВПР в соответствии с требованиями ФГОС на уровне НОО;
  • описание результатов оценки в доступном формате для различных групп участников образовательных отношений с целью совершенствования методики преподавания;
  • анализирование динамики индивидуальных достижений обучающихся ОУ Варгашинского района.
  1. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО

Цель:

  • определение уровня освоения обучающимися ООП ООО.

Задачи:

  • оценивание качества образовательной подготовки обучающихся 5 – 8 классов по результатам ВПР в соответствии с требованиями ФГОС на уровне ООО;
  • выявление и коррекция неусвоенных тем учебных предметов обучающимися в формировании предметных и метапредметных результатов в процессе обучения на уровне ООО;
  • определение качества подготовки обучающихся, в том числе выпускников 9-х классов, по результатам ГИА – 9 в формах ОГЭ и ГВЭ;
  • анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА – 9 в формах ОГЭ и ГВЭ, для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих мер по учебным предметам;
  • описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.
  1. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО

Цель:

  • определение уровня освоения обучающимися ООП СОО.

Задачи:

  • определение качества подготовки обучающихся 11-х классов, по результатам ГИА – 11 в формах ЕГЭ и ГВЭ;
  • анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА – 11 в формах ЕГЭ и ГВЭ, для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих мер по учебным предметам;
  • определение зависимости образовательных результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы;
  • описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.
  1. Достижение обучающимися с ОВЗ планируемых метапредметных и предметных результатов освоения АООП

Цель:

  • определение уровня освоения обучающимися с ОВЗ АООП.

Задачи:

  • оценка достижений обучающимися с ОВЗ предметных и метапредметных результатов освоения АООП, в том числе итоговой оценки;
  • определение качества подготовки обучающихся с ОВЗ, в том числе выпускников 9-х классов, по результатам ГИА – 9;
  • определение качества сформированности социальных компетенций, готовности обучающимися с ОВЗ к самостоятельной жизни в обществе.
  1. Оценка функциональной грамотности

Цель:

  • выявление имеющихся трудностей и потенциально возможных проблем в формировании и оценивании навыков функциональной грамотности у обучающихся на уровне ООО и оценивание способности обучающихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Задачи:

  • определение общего уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся, осваивающих ООП ООО;
  • анализ полученных результатов, обучающихся в тестах, в том числе соотнесение доли педагогов, прошедших повышение квалификации по данной теме, с долей обучающихся, успешно выполняющих задания аналогичные PISA, TIMSS, PIRLS;
  • оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся на уровне ООО;
  • определение направления совершенствования образовательного процесса с учетом современных требований к образовательным результатам;
  • использование полученных результатов для выявления эффективных педагогических практик.
  1. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования

Цель:

  • совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи:

  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования;
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования;
  • применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;
  • информационное и аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление ОУ Варгашинского района, как школ низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) и реализация мер адресной поддержки ОУ;
  • выявление ОУ Варгашинского района, как школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее – ШНСУ) и реализация мер адресной поддержки ОУ;
  • организация работы с ОУ Варгашинского района, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования;
  • организация работы с ОУ Варгашинского района, имеющих признаки необъективности результатов ВПР;
  • формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОУ Варгашинского района.
  1. Обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников

Цель:

  • совершенствование управления качеством образования на основе ВОШ.

Задачи:

  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении ВОШ;
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению ВОШ;
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур ВОШ;
  • организация и осуществление независимого наблюдения при проведении ВОШ;
  • применение регионального порядка/регламента проведения ВОШ.

 

Показатели:

  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП НОО (базового уровня и уровня выше базового);
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП ООО (базового уровня и уровня выше базового);
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП СОО (базового уровня и уровня выше базового);
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения АООП для ОВЗ;
  • достижение метапредметных результатов;
  • оценка функциональной грамотности;
  • обеспечение объективности оценки качества образования;
  • обеспечение объективности ВОШ.

 

Методы сбора и обработки информации:

В системе оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района используется метод измерений, оценочные процедуры, мониторинговые исследования и статистический сбор данных.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района:

  • региональная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов НИКО);
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PISA, TIMSS, PIRLS), полученных от регионального координатора;
  • система муниципального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • система муниципального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по АООП;
  • открытые статистические данные;
  • система муниципальной статистики;
  • опрос участников образовательных отношений ОУ Варгашинского района;
  • статистические данные от ОУ Варгашинского района;
  • и т.д.

 

Мониторинг показателей:

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района направлен на получение информации о подготовке обучающихся ОУ Варгашинского района в соответствии с утвержденными показателями:

  • показатели по неэффективности и/или показателям с негативными последствиями;
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП НОО (базового уровня и уровня выше базового);
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП ООО (базового уровня и уровня выше базового);
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП СОО (базового уровня и уровня выше базового);
  • достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения АООП для ОВЗ;
  • достижение метапредметных результатов;
  • оценка функциональной грамотности;
  • обеспечение объективности оценки качества образования;
  • обеспечение объективности ВОШ.

Приказ_Комплекс мер, по стабильно низким результатам в ОУ

Приказ_Комплекс мер по ВПР необъективным результатам

Приказ_Комплекс мер по развитию качества образования

Приказ_О проведении ВОШ в Варгашинском районе

Приказ_Подготовка к ГИА в 2020- 2021 учебном году

Руководителям ОУ_Диагностическое тестирование 2020 – 2021 учебный год

НОКО-2021

 

Анализ результатов мониторинга:

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам и учебным предметам и сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ГИА);
  • проведение анализа с учетом контекстных данных и выбора параметров, на основании которого будут группироваться результаты;
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PISA, TIMSS, PIRLS);
  • анализ результатов федеральной, региональной и муниципальной оценок качества общего образования по модели PISA;
  • анализ результатов федеральной, региональной и муниципальной оценок качества общего образования по ВОШ;
  • анализ результатов процедур оценки качества образования федерального, регионального и муниципального уровней;
  • анализ объективности процедур оценки качества на муниципальном уровне;
  • анализ объективности муниципального этапа ВОШ;
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования на муниципальном уровне;
  • анализ усвоения ООП обучающимися на уровне НОО, ООО и СОО в ОУ Варгашинского района;
  • анализ усвоения АООП обучающимися с ОВЗ ОУ Варгашинского района и их социализация в обществе.

Результаты ГИА-11_2021_Полный анализ

Результаты ГИА 9_2021 г

Справка по результатам ВОШ_2020 – 2021 учебный год

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ

Варгашинский район_Акция_ЕГЭ с родителями

Варгашинский район_Анкетирование по ГИА

Варгашинский район_ИРОСТ_Результаты ГИА

Варгашинский район_Сочинение родителей и выпускников

Отчет НОКО 2021

Анализ контрольных работ за I полугодие 2020-2021 учебного года

 

Адресные рекомендации по результатам анализа:

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогическим работникам ОУ Варгашинского района;
  • руководителям методических объединений Варгашинского района;
  • администрациям ОУ Варгашинского района.

 

Меры, мероприятия:

Система оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района включает:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями ОУ Варгашинского района;
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с администрациями ОУ Варгашинского района;
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками ОУ Варгашинского района;
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями районных методических объединений (далее – РМО) Варгашинского района;
  • проведение информационно-разъяснительной работы с обучающимися ОУ Варгашинского района по вопросам оценки качества образования;
  • проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся ОУ Варгашинского района по вопросам оценки качества образования;
  • проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • проведение мероприятий, направленных на анализ и интерпретацию образовательных результатов;
  • проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся;
  • принятие мер по повышению объективности проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов обучающихся ОУ Варгашинского района;
  • принятие мер по повышению объективности при проведении на школьном и муниципальном этапах ВОШ и при проверке результатов обучающихся ОУ Варгашинского района.

 

Управленческие решения:

По результатам проведения анализа принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся ОУ Варгашинского района:

  • совершенствование нормативно-правовых актов Отдела образования Администрации Варгашинского района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся;
  • принятие мер в отношении ОУ Варгашинского района, вошедших в «зону риска», ШНОР и ШНСУ, и ОУ Варгашинского района, показавшие необъективные и низкие результаты по ГИА и ВПР;
  • закрепление специалистов Отдела образования Администрации Варгашинского района при проведении процедур оценки качества образования ОУ Варгашинского района;
  • закрепление специалистов Отдела образования Администрации Варгашинского района за ОУ Варгашинского района показавшими необъективные и низкие результаты, вошедшими в «зону риска», ШНОР и ШНСУ.

 

Анализ эффективности принятых мер:

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результата комплекса мер, эффективности проведенных мероприятий и принятых мер и управленческих решений в течение календарного года следующим за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей и задач системы оценки качества подготовки обучающихся.